- ИССЛЕДОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ, ЭКСПЛОРАТОРНОЕ
- вид маркетинговых исследований, задачей которого является поиск идей и гипотез, понимание ситуации. Проводится в следующих целях: для сбора информации о практических проблемах подготовки исследования в определенных условиях; для лучшего знакомства со стоящей перед исследователем проблемой; для проявления отдельных моментов гипотезы. Имеет следующие разновидности: поиск печатных материалов, имеющих целью изучить материалы, концептуальные работы, материалы по торговле, публикуемую статистику. При анализе литературы акцент делается на открытие идей и возможных объяснений того или иного явления; опрос квалифицированных специалистов, целью которого является получение информации, основанной на знании и опыте тех, кто знаком с проблемой; групповое интервью или фокус-группы, осуществляемая по средствам организации "круглого стола", где участники разговаривают между собой на тему, которая интересует специалиста по маркетингу, дискуссией руководит ведущий, он следует намеченному плану и одновременно анализирует все комментарии, которые делает каждый участник. Участники активно обсуждают все идеи, которые высказывают члены группы.
Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. А.Н. Азрилиян. 1997.